Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL)
CLIL (Content and Language Integrated Learning)
или
предметно-языковое интегрированное обучение – один из самых интересных и распространенных в последнее время подходов к обучению иностранному (английскому) языку. CLIL как термин был сформулирован Дэвидом Маршом в 1994 году, хотя на самом деле этот метод используется с древних времен, и на данный момент многие преподаватели используют его даже не подозревая, что такой метод получил свое официальное название.
CLIL условно делят на hard CLIL и soft CLIL.
Hard CLIL означает, что любому школьному предмету можно обучаться на английском языке. В ходе такого урока ученики изучают географию, литературу, биологию, физику или даже спортивные игры посредством иностранного языка. Преподаватели английского языка используют soft CLIL. Их задача состоит в обратном: изучить иностранный язык, используя темы и материалы других предметов.
Обучение проходит, базируясь на основных 4 «С»
CONTENT
Содержание
Развитие знаний, умений, навыков предметной области
COMMUNICATION
Общение
Пользоваться иностранным языком при обучении, при этом изучая как им пользоваться
СOGNITION
Познание
Развитие познавательных и мыслительных способностей, которые формируют общее представление
CULTURE
Культура
Представление себя как часть культуры, а также осознание
Методическая разработка
Преимущества CLIL
-
позволяет учащимся более эффективно общаться друг с другом, используя иностранный язык
-
расширяет межкультурные знания учащихся
-
развивает навыки общения на иностранном языке в естественных условиях
-
развивает мышление и
-
раскрывает творческий потенциал студентов
-
повышает мотивацию студентов и их уверенность в себе
-
тренирует все языковые навыки
-
улучшает языковую компетенцию и навыки естественной устной речи
-
развивает интерес к разным языкам, к использованию их в разных сферах жизни
-
не требует дополнительных часов на обучение