Проектная деятельность

Если для обучающегося проект — это возможность воплотить свои идеи в жизнь, то для педагога важно вовлечь обучающегося в активный познавательный и творческий процесс.

Безусловно, знания, полученные в ходе проектной деятельности, должны быть актуальны для обучающегося.

Для учителей работа над проектом проходит следующие этапы:

1. Обсуждение и выявление проблем совместно с обучающимися

2. Подведение к постановке цели и задач

3. Организация обсуждения возможных вариантов финального продукта и способов его создания

4. Консультация учителя в процессе работы ученика над проектом

5. Организация обсуждений и внесение корректировок в проект

6. Организация презентации проекта

7. Анализ успехов и ошибок

Для учащихся работа над проектом, как правило, проходит по следующим этапам:
  1. Мотивация, формирование интереса

  2. Целеполагание, ориентация (предварительная проработка темы проекта и собственных возможностей в плане его выполнения)

  3. Планирование этапов проекта

  4. Сбор данных, предварительная обработка материала

  5. Выбор основных алгоритмов окончательной обработки материала

  6. Выполнение содержательной части проекта

  7. Рефлексия

  8. Оценка

  9. Коррекция

Итак, с чего же начать? Конечно же с выбора и формулирования темы, ориентировки на тип проекта и количество участников с учётом их возраста и индивидуальных особенностей.

 

Далее учителю-руководителю проекта необходимо продумать возможные варианты проблем в рамках намеченной тематики и которые затем выдвигаются самими учениками.

 

Самым лучшим приемом здесь может быть – мозговой штурм: составьте список направлений и придумайте в каждом из них по 4-6 тем, а далее уже следуйте интересам ребят. Давно замечено: школьники охотнее берутся за решение тех учебных проблем, которые они сами выдвинули, с большим желанием ищут ответы на те вопросы, которые они же и сформулировали.

На следующем этапе происходит распределение задач по группам, обсуждение возможных методов создания продукта, поиск информации, выдвижение творческих решений. Затем следует самостоятельная работа участников проекта. Этот этап включает в себя и промежуточные обсуждения полученных данных в группах. Затем наступает ответственный момент защиты проектов и оппонирования. Завершает работу коллективное обсуждение, экспертиза, получение результатов внешней оценки, делаются выводы.

Скачать презентацию для детей по теории проектной деятельности
Видакас Светлана Флюровна

Учитель английского языка

МОУ "Гимназия"

г. Переславль-Залесский

ул. Менделеева, д. 36

тел.: +7 (48535) 2-66-27

  • Facebook Светлана Видакас
  • Instagram
  • Vkontakte
  • Telegram Светлана Видакас

Все посетители сайта

Есть интересное предложение?
Рада сотрудничеству!

© 2018-2019 Светлана Флюровна Видакас, учитель английского языка

  • Instagram
  • Vkontakte